Неточные совпадения
Сие есть истинное млеко градоначальниково, и напитавшийся им тверд будет в единомыслии и
станет ревниво и строго
содержать свое градоначальство.
Этот анекдот, которого верность не подлежит ни малейшему сомнению, бросает большой свет на характер Николая. Как же ему не пришло в голову, что если человек, которому он не отказывает в уважении, храбрый воин, заслуженный старец, — так упирается и так умоляет пощадить его честь, то,
стало быть, дело не совсем чисто? Меньше нельзя было сделать, как потребовать налицо Голицына и велеть Стаалю при нем объяснить дело. Он этого не сделал, а велел нас строже
содержать.
— Извольте-ка, — говорили они, — от пятидесяти душ экую охапку детей
содержать! Накормить, напоить, одеть, обуть да и в люди вывезти! Поневоле
станешь в реке живые картины представлять!
Статья 402 «Устава» разрешает приамурскому генерал-губернатору «
содержать на казенном довольствии тех из сахалинских поселенцев, кои, по признанию местных властей, не имеют к тому собственных средств».
— Ужасный, — повторила Фатеева. — Когда мы с ним переехали в Петербург, он
стал требовать, чтобы я вексель этот представила на мужа — и на эти деньги
стала бы, разумеется,
содержать себя; но я никак не хотела этого сделать, потому что вышла бы такая огласка… Тогда он перестал меня кормить, комнаты моей не топил.
«Неужели это, шельмец, он все сам придумал в голове своей? — соображал он с удовольствием, а между тем в нем заговорила несколько и совесть его: он по своим средствам совершенно безбедно мог
содержать сына в Москве — и только в этом случае не
стал бы откладывать и сберегать денег для него же.
— А здешний воротила, портерную держит, лавочку, весь мир у него под пятой, и начальство привержено. Сын у него в школе, так он подарок Людмиле Михайловне вздумал поднести, а она уперлась. Он, конечно, обиделся, доносы
стал писать — ну, и пришлось бежать. Земство так и не оставило ее у себя; живет она теперь в городе в помощницах у одной помещицы, которая вроде пансиона
содержит.
Жить
становилось невыносимо; и шутовство пропало, не лезло в голову. Уж теперь не он бил жену, а она не однажды замахивалась, чтоб дать ему раза. И старики начали держать ее сторону, потому что она
содержала дом и кормила всех. — "В нашем званье все так живут, — говорили они, — а он корячится… вельможа нашелся!"
Заглянемте утром в его квартиру. Это очень уютное гнездышко, которое француз-лакей Шарль
содержит в величайшей опрятности. Это для него тем легче, что хозяина почти целый день нет дома, и,
стало быть, обязанности его не идут дальше утра и возобновляются только к ночи. Остальное время он свободен и шалопайничает не плоше самого Ростокина.
Действительно, Варвара Петровна наверно и весьма часто его ненавидела; но он одного только в ней не приметил до самого конца, того, что
стал наконец для нее ее сыном, ее созданием, даже, можно сказать, ее изобретением,
стал плотью от плоти ее, и что она держит и
содержит его вовсе не из одной только «зависти к его талантам».
— А ежели при этом еще так поступать, как другие… вот как соседушка мой, господин Анпетов, например, или другой соседушка, господин Утробин… так и до греха недалеко. Вон у господина Утробина: никак, с шесть человек этой пакости во дворе копается… А я этого не хочу. Я говорю так: коли Бог у меня моего ангела-хранителя отнял —
стало быть, так его святой воле угодно, чтоб я вдовцом был. А ежели я, по милости Божьей, вдовец, то,
стало быть, должен вдоветь честно и ложе свое нескверно
содержать. Так ли, батя?
Поэтому «Известия» и вышли на другой день,
содержа, как обыкновенно, массу интересного материала, но без каких бы то ни было намеков на грачевского страуса. Приват-доцент Иванов, аккуратно читающий «Известия», у себя в кабинете свернул лист «Известий», зевнув, молвил: «Ничего интересного» — и
стал надевать белый халат. Через некоторое время в кабинете у него загорелись горелки и заквакали лягушки. В кабинете же профессора Персикова была кутерьма. Испуганный Панкрат стоял и держал руки по швам.
В «Русской беседе» напечатаны «Записки» Державина, в «Отечественных записках», в «Библиографических записках» и в «Московских ведомостях» недавно помещены были извлечения из сочинений князя Щербатова, в «Чтениях Московского общества истории» и в «Пермском сборнике» — допросы Пугачеву и многие документы, относящиеся к историй пугачевского бунта; в «Чтениях» есть, кроме того, много записок и актов, весьма резко характеризующих тогдашнее состояние народа и государства; месяц тому назад г. Иловайский, в
статье своей о княгине Дашковой, весьма обстоятельно изложил даже все подробности переворота, возведшего Екатерину на престол; наконец, сама книга г. Афанасьева
содержит в себе множество любопытных выписок из сатирических журналов — о ханжестве, дворянской спеси, жестокостях и невежестве помещиков и т. п.
Эта книжка
содержала в себе десять небольших
статей.
«Неужто же, — думаем, — такова она к этому времени
стала, наша злосчастная старая вера?» Но и я это думаю, и он, вижу, то же самое в скорбном сердце
содержит, а друг другу того не открываем, а только замечаю я, что мой отрок все ищет уединенного места.
Дворовым и комнатной прислуге с Введения (21 ноября) месячину и отвес тоже
стали выдавать не «чистым хлебом», а с примесью, но с примесью очень съедобною, по преимуществу с картофелем, и только в случае недостатка картофеля — с конопляным жмыхом, который если свеж и не горек, то вкус хлеба не очень портит. Во всем хозяйстве теперь только нам к столу подавали чистый и притом «обрушенный» ситный хлеб, муку для которого
содержали в кади, в кладовой под замком, и отпускали ее в кухню для выпечки.
Религиозная метафизика есть,
стало быть, метафизическая часть религиозного мировоззрения и должна, согласно вышеуказанному, совпадать с метафизическою частью теоретического мировоззрения, хотя и приобретается иным путем; согласие их должно быть тем точнее, чем важнее для религиозного сознания именно метафизическая часть мировоззрения, чем менее
содержит она религиозно-индифферентных пунктов» (Hartmann.
Такое законодательство разума в области веры
содержит в себе нестерпимое противоречие, которое разрешается или полным и окончательным утверждением прав веры, т. е. всего построения «Критики практического разума» (путь большинства неокантианцев), или же ее приматом во всех областях, а в таком случае
становится невозможно брать всерьез «Критику чистого разума».
И в то же время, когда молитва «услышана», когда она горяча и вдохновенна, когда достигается ее устремление — коснуться Трансцендентного, дохнуть им, она
содержит в себе и достаточное, даже единственно возможное удостоверение в существовании Трансцендентного и в Его снисхождении к людям: она получает Трансцендентное как имманентное, причем оно
становится соприсущим имени Божию, в котором призывается Трансцендентное.
В этом смысле понятие безбожной религии
содержит contradictio in adjecto [«Противоречие в определении» (лат.) — логическая ошибка; напр.: «круглый квадрат».], внутренне противоречиво, ибо существо религии именно и состоит в опытном опознании того, что Бог есть, т. е. что над миром имманентным, данным, эмпирическим существует мир иной, трансцендентный, божественный, который
становится в религии доступным и ощутимым: «религия в пределах только разума» [Название трактата И.
С этих пор доходы ее
стали таковы, что она могла
содержать сына в гимназии, а потом и в университете, а дочь добрые люди помогли устроить в институт на казенный счет.
Жизнь Александры Михайловны и Зины обратилась в беспросветный ад. Они не знали, как
стать, как сесть, чтоб не рассердить Андрея Ивановича. Александра Михайловна постоянно была в синяках, Андрей Иванович бил ее всем, что попадалось под руку; в самом ее невинном замечании он видел замаскированный упрек себе, что он не может их
содержать. Мысль об этом заставляла Андрея Ивановича страдать безмерно. Но у него еще была одна надежда, и он держался за нее, как утопающий за обломок доски.
В такие ночи он
становился мелочен, капризен, придирчив, и теперь ему казалось, что ему очень нужна телеграмма, полученная вчера от брата, хотя эта телеграмма не
содержала в себе ничего, кроме поздравления с праздником.
Мои парижские переживания летом 1871 года я положил на бумагу в ряде
статей, которые приготовил позднее для"Отечественных записок"под заглавием"На развалинах Парижа". Первые две
статьи содержали мои личные впечатления, а третью — очерки истории Коммуны — редакция не решилась пустить"страха ради цензорска", и ее"рукопись"так и погибла в"портфеле"редакции.
Каков Юхвим был как священник — этого я разбирать не
стану, да и думаю, что это известно одному богу, которому служил он, как мог и как умел. Внешним образом священнодействовать Юхвим был большой мастер, но «леноват», и потому служил редко — больше
содержал у себя для служения каких-то «приблудных батюшек», которые всегда проживали у него же в доме. Отец Юхвим прекрасно читал и иногда, читая великопостные каноны, неудержимо плакал, а потом сам над собою шутил, говоря...
— Не понимаешь?.. Ха, ха! Из каких же это побуждений — из любви ко мне, что ли, Пятов на той неделе
стал предлагать мне —
содержать меня, на свой счет, целых два года, чтобы я ехал за границу и готовился там на магистра?
Из документов описываемого нами времени видно, что императрица не пропускала ни одной службы,
становилась на клиросе, вместе с певчими, и в дни постные
содержала строжайший пост.
Содержал его вроде домашнего артиста и начал часто приглашать к себе гостей, заставляя Баракщикова приготовлять и есть при них разопрелую кашу с тюленьим жиром, а потом рассказывать при всех «хорошую ложь», т. е. хвастать про ту траву, растущую в болотах, вкусивши которой, русские
становятся неодолимо мощны.
Я такое счастье имел, что, как он сказал, что ему поза рожи моей нравится, то и действительно он меня, как отец, жалел, и регенту бить меня камертоном по голове не дозволял, и
содержал меня, как сына своего приятеля, гораздо иежнейше от прочих, а как я очень был лаской и умильно пел, то, кроме того, сделалось так, что я
стал вхож в вице-губернаторский дом, к супруге и дочке сего сановника, для совсем особливого дела, о котором тоже узнаете.